Компьютерная зависимость

Компьютерные игры — отличительная черта нашей жизни. Сегодня они стали не только развлечением, но и своеобразным носителем культуры. Безусловно, они имеют мало общего с театром, балетом или выставками, но точно та кже
фиксируют современную мораль и этику.
Никогда раньше у людей не было возможности настолько глубоко погрузиться в мир
собственных фантазий и иллюзий: создать семью, организовать собственный бизнес, отдохнуть на необитаемом острове, удариться в авантюру, на
которую ни за что бы не решились в реальной жизни. Некоторые из нас еще помнят время, когда у нас и в помине не было игровых приставок, компьютеров, спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета! Вы смело можете назвать себя человеком «той эпохи», если, например, помните,
как заходили к друзьям в гости, когда хотели погулять, а не звонили по телефону;
помните, как у кого — то родители купили цветной телевизор и всю вашу дворовую братию пригласили в гости, чтобы его посмотреть;
вы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковой бутылки, а еще из одной бутылки пили несколько человек, и никто не умер;
самым лучшим, любимым и продвинутым компьютером для вас была электронная игра <<Ну, погоди!>>…
В наши дни компьютер, как и любой другой носитель культуры, одни возможности для самовыражения создает, а другие ограничивает.
Современные дети могут легко работать с различными компьютерными новинками. Но главное, чтобы они не попали в зависимость от <<компьютерного друга>>,
а все-таки ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Специалисты выделяют следующие признаки зависимости ребенка от компьютера:
ребенок
— ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
— провел хотя бы одну ночь у компьютера;
— прогулял школу;
— сидел за компьютером;
— приходит домой, и сразу к компьютеру;
— забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
— испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера;
— увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям — работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес;
— вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает;
— предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
Исследователи замечают, что без ущерба для здоровья ребенок может
работать за компьютером не более 15 минут подряд, подросток —  1-2 часа (замечено, однако, что после 2 часов работы у 73% подростков наступает зрительное и общее утомление).
Компьютер может стать помощником и <<другом ребенка>>, если Вы объясните ему, что с помощью компьютера можно рисовать, создавать музыку, покажете интересные сайты о живой природе, истории и др.
И не забудьте: после работы на компьютере обязательно нужно сделать «зарядку для глаз».