В данном разделе представлены методические разработки и материалы
Авторские разработки
Курс «Создание трехмерных моделей в 3ds Max»
Стремительное развитие технологий в последнее десятилетие привело к такому же быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения. Еще совсем недавно незначительный, по сегодняшним меркам, эпизод из фильма, созданный при помощи спецэффектов, вызывал бурю восторга и обсуждений. Сегодня спецэффектами в кино и на телевидении никого не удивишь. Они стали обыденным явлением благодаря массовому распространению программ создания компьютерной графики и, в частности, трехмерного моделирования. Программы трехмерной графики — самые интересные по своим возможностям и наиболее сложные по освоению.
3ds Max — сложная программа, и даже ее опытные пользователи порой сталкиваются при работе с трудностями, связанными с недостаточными знаниями. Возможности программы настолько обширны, что одну и ту же задачу можно решать несколькими способами, причем каждый способ уникален.
Компьютерный дизайн и трехмерное моделирование – одни из самых сложных разделов с точки зрения приобретения действительно качественных умений и навыков. С одной стороны, именно эти области могут быстро заинтересовать и увлечь школьника, с другой, если не направить этот интерес в нужное русло, так же быстро угаснет или остановится на примитивном уровне. В связи с этим, введение спецкурса по изучению среды трехмерного моделирования 3ds Max будет вполне логичным и полезным.
Курс «Компьютерная графика и анимация»
Анимация – одна из самых захватывающих тем в курсе информатики для школьников. Это и получение необходимых умений, и проявление творчества, и интересный результат. Несмотря на очень длительный период существования анимации, современные технологии существенно изменили подход к ее созданию. Там, где некоторое время назад требовался профессионализм и большая практика работы, сейчас компьютер делает доступными различные способы создания анимации даже школьникам. Многообразие программ для создания анимации (в том числе не специализированных) дает возможность вносить элементы неожиданности и разнообразия во многие проекты, создавая анимационные ролики.
Создавая ролики, школьник изучает большое количество компьютерных программ, узнавая их возможности, о которых он мог и не догадываться, учиться применять их в различных ситуациях. Ms Power Point, Adobe Photoshop, разнообразные видеоредакторы, 3ds Max, Adobe flash – это лишь небольшое количество программ, помогающих в создании мультфильма. Сформировав умения работы с ними, ребенок становится более конкурентоспособным в современном мире, таком требовательном к владению информационными технологиями.
Проекты
Подробнее о проектах можно узнать в соответствующем разделе.
Паспорта проектов:
Разработки тем и уроков
Разработка темы «Алгоритмы и исполнители» (6 класс), конспект урока «Свойства алгоритма»
Рабочие программы
Тесты и самостоятельные работы
В Google-формах и с использованием бота Telegram
Перечень методических разработок с использованием ИКТ